Курсы IT-management

ITIL - IT-management (курсы VAP)

CMDB VAP: Управление изменениями и конфигурациями (online с тренером)


Продолжительность: 32 ч    

Описание курса

Поддержка изменений в динамичной среде, планирование и обеспечение доступности релизов, развёртывание услуг, подтверждение и тестирование, обеспечение накопления и актуализации информации о конфигурации услуг и ИТ-активах

Это настоящий учебный курс с тренером, не вебинар и не запись!
Длительность курса - 3 полных учебных дня: максимальное погружение в тему в кратчайшие сроки
Авторский курс на основе профессионального опыта и проектной практики

Обучение через действие: от 30% до 50% времени занимают практические упражнения
Интерактивное обучение: постоянные дискуссии, примеры, вопросы и кейсы

Не требует покупки экзамена.

АУДИТОРИЯ:
--------------
• Руководители организационных единиц в составе ИТ-подразделения
• Специалисты различных направлений, вовлечённые в проведение изменений
• Владельцы услуг/сервис-менеджеры, координаторы изменений, менеджеры ИТ-проектов, ИТ бизнес-партнёры
• ИТ-консультанты продвинутого уровня

ОПИСАНИЕ:
------------------
В условиях динамичной среды успешность изменений услуг и их компонентов существенным образом зависит от зрелости целого комплекса видов деятельности.

В частности, доля успешных изменений не будет высокой, если:

• неэффективно выстроена комплексная оценка изменений, то есть оценка рисков, влияния, целесообразности и т.д.

• не обеспечен адекватный уровень авторизации изменений

• планирование и информирование об изменениях не выстроено, вследствие чего ресурсы распределяются
неэффективно, а также возникает внеплановая нагрузка на практики поддержки

• не обеспечены целостное планирование, компоновка и обеспечение доступности релизов услуг и их компонентов

• не определены критерии подтверждения соответствия услуг требованиям

• скорость развёртывания услуг и их компонентов в различных средах не отвечает потребностям

• не обеспечивается накопление и достоверность актуальной информации о конфигурации услуг и ИТ-активах

В этом авторском курсе рассматриваются и отрабатываются с помощью упражнений практические подходы к определению оптимальной структуры запросов на изменение, описанию моделей изменений и моделей конфигураций, измерению и отчётности по рассматриваемым практикам. Также рассматриваются процессы и роли, участвующие в реализации упомянутых видов деятельности.

Курс помогает руководителям и сотрудникам служб ИТ организовать и обеспечивать деятельность по управлению жизненным циклом изменений, подготовке и обеспечению доступности релизов услуг, развёртыванию услуг и их компонентов с различной скоростью в зависимости от потребностей и возможностей, минимизации ошибок и нарушений гарантии через подтверждение и тестирование, поддержанию принятия решений через обеспечение актуальной информации о конфигурации услуг и ИТ-активах.

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ТРЕНЕР

Программа курса

Поддержка изменений (Change enablement)
• Назначение и задачи практики
• Основные понятия и концепции
• Определение охвата учёта изменений
• Упражнение. Структура запроса на изменение
• Модели и стандартизация изменений
• Процессы практики
• Роли, компетенции и обязанности
Упражнение. Измерение и оценка практики - ТРЕНИРОВКА
• Взаимодействие с другими практиками

Управление релизами (Release management)
• Назначение и задачи практики
• Связь с управлением развёртыванием
• Модели релизов
• Единица релиза
• Дискуссия. Компоновка релиза
• Процессы практики
• Роли, компетенции и обязанности
Упражнение. Измерение и оценка практики - ТРЕНИРОВКА
• Взаимодействие с другими практиками

Управление развёртыванием (Deployment management)
• Назначение и задачи практики
• Управление средами развёртывания
• Охват практики
• Процессы практики
• Роли, компетенции и обязанности
Упражнение. Измерение и оценка практики - ТРЕНИРОВКА
• Взаимодействие с другими практиками

Подтверждение и тестирование услуг (Service validation and testing)
• Назначение и задачи практики
• одходы к тестированию
• Охват практики
• Фазы тестирования и типы тестов
• Подтверждение и критерии подтверждения
• Процессы практики
• Роли, компетенции и обязанности
Упражнение. Измерение и оценка практики - ТРЕНИРОВКА
• Взаимодействие с другими практиками

Управление сервисными конфигурациями (Service configuration management)
• Назначение и задачи практики
• Основные понятия и концепции
• Упражнение. Требования к управлению конфигурациями и CMDBТРЕНИРОВКА
• Категоризация конфигурационных единиц
• Модели конфигурационных единиц
• Системы и базы данных управления конфигурациями
• Упражнение. Проектирование модели данных управления конфигурациями - ТРЕНИРОВКА
• Сервисно-ресурсная модель
Упражнение. Сервисно-ресурсная модель услугиТРЕНИРОВКА
• Верификация и аудит конфигурационных единиц
• Процессы практики
• Роли, компетенции и обязанности
Упражнение. Измерение и оценка практики- ТРЕНИРОВКА
• Взаимодействие с другими практиками

Управление ИТ-активами (IT asset management)
• Назначение и задачи практики
• Структура взаимосвязей между разными видами активов
• Вопросы внедрения управления ИТ-активами
• Реестр ИТ-активов
• Классификация ИТ-активов
• Управление жизненным циклом ИТ-активов
• Верификация и аудит ИТ-активов
• Дискуссия. Трудности интеграции с финансовым/бухгалтерским учётом
• Процессы практики
• Роли, компетенции и обязанности
Упражнение. Измерение и оценка практики - ТРЕНИРОВКА
• Взаимодействие с другими практиками
Упражнение. Разработка потока создания/модификации услуги -ТРЕНИРОВКА