Курсы IT-management

ITIL - IT-management (курсы VAP)

KPI VAP: Построение эффективной системы KPI для ИТ (online с тренером)


Продолжительность: 24 ч    

Описание курса

* Длительность курса - 3 (три) полных дня (с 10:00 до 17:30 по Москве), 100% времени вы работаете с тренером
* Онлайн-занятия с тренером в группе единомышленников (не вебинар и не запись)
* Не менее 30% времени курса отводится на практические занятия и упражнения
* Небольшие группы (обычно до 16 человек)

Готовит к экзамену Proven Practices Expert: KPI Balanced System
---------------------

Этот мастер-класс для тех, кому необходимы обоснованные и практические ответы на вопрос о том, как реализовать систему измерения внутреннего персонала и внешних поставщиков ИТ-услуг. Материал курса основан на консалтинговой практике.

В рамках мастер-класса тренер вместе с участниками на кейсах и примерах разбирают вопросы измерения качества услуг, процессов, проектов и поточной разработки, изучают практику построения комплексной оценки персонала и формирования наглядной управленческой отчётности, которая обеспечивает принятие обоснованных решений.

Мастер-класс ориентирован на профессионалов в управлении ИТ, которым необходим системный взгляд на выстраивание и оценку деятельности ИТ-подразделений и поставщиков с акцентом на применение инструментов измерения.

Данный учебный курс разработан с учётом требований профессионального стандарта:

06.014. Менеджер по информационным технологиям

Кому полезно
--------------------------
* Руководителям подразделений – для формирования системы оценки и стимулирования подчинённых сотрудников
* Сотрудникам, курирующим работу поставщиков – для выстраивания системы оценки качества получаемых услуг
* Менеджерам ИТ-процессов – для оперативного контроля процессов и идентификации «узких мест»
* Консультантам по управлению ИТ – для обеспечения инструментария диагностики и совершенствования процессов заказчиков

Программа курса

Оценка ИТ: введение

* Назначение и заинтересованные лица
* Формы и направления оценки
* Модели зрелости: ISO15504, COBIT 4.1, COBIT5 PAM, TIPA, CMMI for Services

Основы системы измерений и оценки
* Базовые понятия
* Виды метрик
* Способы измерения
* От метрик к KPI и сбалансированным картам показателей
* Key Performance Indicators (KPI)
* Алгоритмы агрегирования
* Сбалансированные карты показателей

Измерение и оценка процессов
* Порядок разработки метрик процесса
* Практика. Разработка метрик для оценки процесса A и B
ТРЕНИРОВКА
* Разбор классических метрик для оценки процесса A и B
Практика. Разработка сбалансированной карты показателей для оценки процесса A и B
ТРЕНИРОВКА

Измерение и оценка услуг
* Спецификация услуг и сервисные операции
* Методика измерения и карта оценки качества ИТ-услуг
* Расчёт интегрального показателя
Практика. Разработка метрик для измерения качества ИТ-услуги
ТРЕНИРОВКА

Оценка деятельности персонала
* Контроль и мотивация ИТ-сотрудников
* Требования к системе оценки персонала
* Персональные рабочие планы
Пример. Демонстрация персонального плана
ТРЕНИРОВКА
* Персональные веса для процессных показателей
Практика. Построение персонального плана
ТРЕНИРОВКА

Измерение и оценка проектов
* Карта показателей для проектов
* Метрики оценки качества проектов
Пример. Оценка группы проектов
ТРЕНИРОВКА

Измерение и оценка поточной разработки ПО
* Определение потокового производства
* Метрики оценки потока
Пример. Разбор реального кейса оценки работы потока
ТРЕНИРОВКА

Измерение и оценка других объектов управления
* Базовые понятия системной динамики
* Разработка и верификация метрик на основании системной структуры

Отчётность и дашборды
* Виды отчётности
* Что такое дашборд
* Пошаговый порядок проектирования дашборда
Пример. Демонстрация дашборда по управлению инцидентами
ТРЕНИРОВКА
Практика. Построение дашборда
ТРЕНИРОВКА